С поддержкой небес. Из беседы в недельную главу Торы "Ваякгэль-Пкудей", суббота благословения месяца Нисан, канун новомесячья, 5710
В своем последнем труде из серии "Продолжения"1, который написал Ребе - он все разъяснил, на все намекнул2.
В конце этого труда (речи по поводу второго Нисана3) поясняет Ребе аспект "Нецах"4 (управление, победа, вечность), и говорит, что аспект "Нецах" коренится непосредственно в сущности души, выше всех сил. Поэтому мы видим, что ради победы в войне - растрачивают все сокровища, скрытые и охраняемые из поколения в поколение5. И король сам ведет военные дела и отдает собственную жизнь. Все это - ради победы в войне. Из этого видно, насколько аспект "Нецах" затрагивает душу.
Ребе соотносит это с нашим временем, последним периодом перед Освобождением. Эпохой, когда заканчивается служение по избиранию искр Святости. Как пишет об этом Ребе в журнале "Криа веКдуша", что сейчас - эпоха предшествующая Освобождению, и что главное служение сейчас выражается именно в победоносном подходе и принятии на себя власти Небес.
Ради победы в войне "растрачивают все сокровища, скрытые и охраняемые из поколения в поколение" - это все темы и истории которые раскрыл Ребе в последнее время. То, что было скрыто и охраняемо из поколения в поколение - вплоть до поколения Бааль Шем Това и его учителя, Обладателя ХАЙ6.
Факт, что Ребе раскрыл все эти темы выражает собой растрату в самом простом смысле. Ведь никто не обращает должного внимания на все детали, так что это действительно настоящая "растрата"... И все это - ради победы.
И, так как все это не помогло - добавляет Ребе в своей речи, что "Король сам ведет военные дела". Так и Ребе, он не ограничил свои занятия лишь "высокими тайнами", он сам занимался всеми делами, даже самыми простыми. Он сам вел военные дела.
Если бы мы были достойны - всего этого хватило-бы для победы в войне и Ребе уже повел бы нас к Мошиаху. Но так как не отдавались делу как положено - не хватило и этого. И поэтому, как продолжает Ребе в своей речи - "отдает собственную жизнь".
(Его Величество, Король Мошиах, долго плакал и в конце сказал:)
Так как большего не пишет Ребе в своем труде, а его слова лишь Тора, значит - это постановление самой Торы, что на данный момент этого достаточно. Нужно собрать силу и мужество ради победы в войне, и Ребе поведет нас навстречу Мошиаху.
-----------------------------------------------------------------
Письмо было опубликовано в "Сборнике Бесед" (Ликутей Сихот) т.2 стр. 512 и далее
1) Книга Речей (Сефер Маамарим) 5710 стр. 111 и далее
2) Ответы на все вопросы, которые задают - я ищу в речах этих трудов (из личной записи - не заверено)
3) Книга Речей (Сефер Маамарим) там-же, стр. 154
4) Предварив это пояснением общей сути имени Б-га ЦВАОТ (Воинства) - которое является одним из семи Святых Имен, которые нельзя стирать. Хоть это Имя и упомянуто в Торе не по отношению к Творцу, а относительно народа Израиля названного "Воинства Б-га", его Святость была раскрыта нам через пророков. Имя это выражает войну, и оно связано с победой (из личной записи - не заверено)
5) Более подробно - "раздача сокровищ происходит именно посредством министров и командующих (командующих армией).Однако внутренней целью являются солдаты армии посредством которых победа приходит на практике."
Министры и коммандующие - это те, кто занят Служением, движимые собственными силами - в добавок к тем силам и полномочиям, которые дает им Король - Ребе - и дает им в подарок, благодаря чему достигают самых высочайших уровней.
Известна история о Цемах-Цедеке, что когда Алтер Ребе пожелал дать ему высочайшие уровни в подарок - он не захотел принимать, объяснив, что желает достичь этого собственными усилиями. Позже он расскаялся в этом, сказав, что надо брать то, что дают в подарок и собственными силами доводить это до более высоких уровней. (из личной записи - не заверено)
6) Аббревиатура двух высших ступеней души Хая, Йехида. Подразумевается Пророк Ахия из Шило - см. беседу недельной главы "Пинхас" 5710 (Книга Бесед стр. 159)
И следует привести то, что сказал Рабби Шимон Бар Йохай, обладатель тайного в Торе, что он избавит весь мир от правосудия вплоть до дней Мошиаха, при условии, что пророк Ахия из Шило присоеденится к нему (так сказано в Иерусалимском Талмуде, трактат Брахот, гл. 9 лист 5б. И в начале гл. 35 лист 2). И следует пояснить это в свете сказанного в сборниках, что в соответствии со сказанным в книге "Врата Перевоплощений" АРИ, что Рабби Шимон Бар Йохай был перевоплощением пророка Ахии из Шило. И вплоть до дней Мошиаха, когда выйдет с милосердием народ Израиля из изгнания в заслугу того, что вкусят книгу "Зоар" - плод рук Рабби Шимона Бар Йохая - как сказано в книге "Зоар", ч.3 124б. И это то-же, что было сказано Бааль Шем Тову, что когда распространятся его источники наружу - придет Мошиах, как об этом написано в известном послании Бааль Шем Това.
В книге "Толдот Яаков" в комментарии на главу Торы "Балак" сказано: Ахия из Шило получил Учение от Учителя нашего, Моше, и был из поколения вышедших из Египта. Позже он был одним из заседателей Суда Короля Давида и учителем пророка Элияу.
В связи со всем этим следует отметить, что работа пророка Элияу - подготовка к приходу Мошиаха, приближать далеких и т.д. Как сказано: И вот посылаю вам пророка Элияу ... и возвратил сердца... (Мишна Эдуйот и еще в нескольких местах) И надо сказать, что это тоже из характера Бааль Шем Това: любить любого еврея, даже находящегося на краю земли и даже самого простого, и распространение источников наружу - все это является подготовкой к приходу Мошиаха. (см. беседу Симхат Тора 5690 (Сборник Бесед - Ликутей Дибурим - т. 2 стр. 286 и далее))
А то, что их Учителем был именно Пророк Ахия из Шило - возможно потому, что именно он пророчествовал о расколе народа на два королевства, и раскол этот был причиной создания тельцов и галута - и все это будет исправлено с приходом Мошиаха и "не будут разделяться более на два королевства и не будут загрязняться их истуканами ... и Очищу я их ... И Король Давид - Король над ними вовеки" (Йехезкель 27)
О связи между ХАЙ (Хая, Йехида) и внутренней частью Торы и Мошиахом - поясняется в Учении Хасидизма, что тайны Торы коренятся в мире Ацилут, который соответствует уровню ХАЯ и Мошиах - его сущность Хая Йехида.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий