6.6.08

ТОЙРАС МЕНАХЕМ - т.1 (5710) - "Тецаве"

С поддержкой небес. Из беседы в недельную главу Торы "Тецаве", Шушан Пурим 5710

НЕ ЗАВЕРЕНО

Те, кто утверждает, что "вознесение души" означает, что Ребе покинул нас - они "дикари", которые не знают о чем говорят...
В своей речи, начинающейся словами "пришел я в сад мой"1 - речь, копию которой раздавал (Ребе РАЯЦ) по поводу дня вознесения души - поясняет Ребе сказанное в книге "Зоар"2: "Когда прогибается Ситра Ахра (обратная сторона Святости) внизу - возносится Слава Творца во всех мирах". Неужели и в этом случае будут утверждать, что слово "возносится" следует понимать буквально (упаси Б-г)?!
Ребе поясняет, что слова "возносится Слава Творца" указывают на привлечение света высочайшего уровня, трансцендентного Света Творца. Ввиду высоты уровня такого света, его привлечение обозначают термином "вознесение"3. И из этого ясно, что то-же касается "вознесения души" Ребе.
- И следует связать это с темой Шушан Пурим. Приводится в трудах на тему Пурима4 в пояснении сказанного "Шушан Долины Грозной"5 подобен "Розе (на иврите - ШОШАНА) среди шипов"6 - что именно сокрытие и редукция на спуске вниз (подобно шипам скрывающим розу) приводит к высочайшему раскрытию (подобно аромату розы), раскрытию аспекта трансцендетного. -
Но не смотря на все это, мы хотим, нам нужен Ребе в самом простом смысле, ниже десяти локтей...
Отец Ребе РАШАБа, Ребе МААРАШ, спросил своего отца, Цемах-Цедека, о том годе, который в свое время был вычислен как "конец времен", возможно ли что Мошиах не пришел? Ответил отец: Ведь напечатали книгу "Ликутей Тора"! Ответил на это Ребе МААРАШ своему отцу, Цемах-Цедеку: Но мы хотим и нам нужен Мошиах в самом простом смысле, ниже десяти локтей!...

-----------------------------------------------------------------

1) Книга Речей (Сефер Маамарим) 5710 стр. 111 и далее
2) Тания, гл. 27, Ликутей Тора начало главы "Пкудей"
3) Тора Ор, конец главы "Ваякгэль"
4) См. Тора Ор 84:4, 116:3 и далее и в других местах
5) Напев из дополнительной молитвы Йом Кипура
6) Песнь Песней 20:2

Комментариев нет: