С Поддержкой Небес, из беседы в неделю главы Торы "Йитро", Шаббат благословения месяца Адар, 5710
НЕ ЗАВЕРЕНО
1. Ребе (здесь и далее - титулом Ребе, Его Величество Король Мошиах, называет Ребе РАЯЦа) рассказал однажды (когда он был в Риге) историю о праведном рабби Леви-Ицхаке из Бердичева, как тот перед своим вознесением сказал: "Были такие праведники, которые перед своим вознесением обещали, что не войдут в Ган Эден пока не добьются прихода Мошиаха. В конце окрутили их, подкупили разными "конфетками-пирожными".... Но я", - закончил рабби Леви Ицхак, - "не позволю себя окрутить!".
"Однако", - закончил Ребе, - "в конце - окрутили и его. Как только на Небесах начали произносить Кдуша - сразу прыгнул рабби Леви Ицхак из Бердичева в Ган Эден.
(и закончил Его Величество Король Мошиах:)
Так как Ребе это знал и рассказал об этом - тем самым он уточнил и пообещал, что с ним такого не произойдет.
Ребе несомненно приведет Мошиаха1.
2. Отличие Ребе от других праведников подобно приведенному в учении хасидизма2 примеру, говорящему о различиях самоотверженности рабби Акивы и самоотверженности нашего Праотца, Авраама.
Рабби Акива искал и жаждел проявить самоотверженность, как он сказал: "Все дни жизни сожалел я ... когда-же придет ко мне возможность и проявлю я ее"3. Не так это было у Праотца Авраама - он не искал самоотверженности, его задачей было распространять Божественность в мире, и он полностью отдавал себя этому. До такой степени, что когда это было необходимо - был готов пожертвовать собой.
То есть: Рабби Акива искал то, что было желанным ему (собственное удовлетворение). Для него самым желанным было - проявить самоотверженность, и поэтому то не было настоящей самоотверженностью. Не так это было у Праотца Авраама - он не искал для себя ничего (даже самоотверженности). Он лишь был полностью посвящен и отдан всей своей сущностью задаче распространять Божественность в мире. Такой подход - это и есть самоотверженность в истинной форме.
Подобно этому в том, что касается нашего вопроса:
У всех праведников которые перед своим отходом обещали, что не войдут в Ган Эден пока не добьются прихода Мошиаха - это требовало самоотверженности: Они были готовы отказаться даже от Ган Эдена ради блага народа Исраэля. Но для Ребе - который не является самостоятельной сущностью, и полностью отдан и посвящен народу Исраэля - действие привести Мошиаха на благо народа не является "самоотверженностью", такое действие диктуется всей его сущностью.
Поэтому: остальных праведников можно было "подкупить" различными "откровениями". Но не так это у Ребе - его невозможно подкупить откровениями, и поэтому несомненно Ребе приведет Мошиаха.
3. Следует добавить к этому:
Даже после вознесения души на величайшие высоты, Ребе отдан задаче привести Мошиаха в нижнем мире, так-же, как и до вознесения души. И более того, после вознесения души он отдан нижнему в еще большей степени, как об этом пишет Старый Ребе в "Святом Послании"4, поясняя сказаное в книге "Зоар"5 "Праведник после ухода влияет во всех мирах больше чем при жизни", "Так же и в этом мире действия ... больше чем при жизни".
Стоит заметить, что об этой теме (что после ухода праведник влияет на этот мир больше чем при жизни) писал Старый Ребе относительно ухода праведного рабби Менахема Мендла из Городка, который не был предводителем Хабада6, из этого ясно что тем более это касается Ребе. Ребе и после вознесения души находится в этом мире больше чем при жизни, и ему в наибольшей мере важно что мы будем делать здесь внизу.
А раз так - не удастся убедить его ничем, и несомненно он приведет нашего праведного Мошиаха.
4. В речи, сказанной 10 Швата есть несколько удивительных моментов7, которые на первый взгляд не имеют отношения к общему содержанию речи. Теперь-же все становиться очень понятным!..
(Его Величество Король Мошиах закончил благословением, чтобы мы удостоились исполнения предназначения8 "Встаньте и возрадуйтесь все лежащие во прахе" и Ребе среди них, и во главе их).
----------------------------
1) В другой записи: И имеется ввиду не только духовное Освобождение, Геула, но и Геула материальная в самом простом смысле.
И этому подходит также и то, что в последнее время Ребе давал больше обычного благословения и советы по материальным вопросам.
2) Эссе начинающееся словами "Берешит", "И луна Б-га", "Этот месяц" 5700
3) трактат "Брахот" лист 61,2
4) Пояснение к параграфу 27
5) Том 3, стр 1, 2
6) См. так-же беседу недели главы Торы "Лех Леха" 5711 (Торат Менахем - собрания, часть 2, стр. 75). Беседу недели главы Торы "Пкудей" 5741 и др.
7) См. так же письмо от 5 Адара этого года (Святые Послания т. 3 стр. 243). И см. далее, стр. 20.
8) Йишаяу 26:19
27.2.08
ТОЙРАС МЕНАХЕМ - т. 1 (5710) - "Йитро"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий