Возможно ли доступно изложить несколькими фразами суть Творения и цель жизни?
Часто мы встречаем заумные теории различных философов, якобы пытающихся пояснить "простому" человеку высокую суть Сущего. Их объяснения (а их так много) , чаще всего - лишь завуалированная "заумными" терминами, пространная чушь. По большинству - эти "философы" - начитанные, и, надо сказать, сообразительные люди, которым случилось усвоить (или лишь запомнить) несколько неизвестных большинству людей понятий. Оперируя этими понятиями, пользуясь их псевдо-возвышенностью, эти псевдо-мудрецы добиваются устроения в обществе и т.п.
Было бы глупо предпологать что таковы все философы. Конечно нет! За десятки и сотни поколений, человечество не раз было Одарено Великими Людьми, посвятившими себя и свою жизнь Б-жественному Исследованию. Их неоценимые усилия украсили культуру всех народов мудрыми изречениями и афоризмами, направляющими людей к доброй и полноценной жизни.
Все же, ответ на вопрос о предназначении Творения вообще, и сути жизни человека в частности, наиболее конкретно и ясно разъяснен в трудах Еврейских Мудрецов (Талмуде, Каббале). Подтверждением этому может послужить тот факт, что в глубокомысленных трудах по философии и эзотерики большинства народов, мудрецы и философы ссылаются на древние еврейские труды.
В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
Для тех, кто ищет ответ на вопрос "В чем смысл жизни?", попытаюсь вкратце изложить мнение Еврейских Мудрецов по этому поводу. То, что это мнение Еврейских Мудрецов - не означает, однако, что это касается лишь евреев - ведь общие Б-жественные правила касаются каждого человека, сотворенного по Образу Творца.
Согласно иудаизму, причиной Творения явилось (и является) Желание Творца поселиться в нижнем (материальном) мире. Это Высшее Желание - цель и причина творения. Творец возжелал существования всего, что нас окружает. То, что мир вокруг нас продолжает существовать и сейчас – само по себе указывает на то, что этот мир (ради какой-то цели) нужен Творцу и сейчас. А иначе, разве продолжал бы Он поддерживать его существование?
Зачем Творцу этот мир? Мудрецы Каббалы и Талмуда отвечают: Он (Творец) Захотел обитать в нижнем мире. То есть, этот мир был сотворен ради того, чтобы в нем обитал Творец. Этот, материальный мир - изначально предназначен быть местом обитания Самого Творца!
Ради реализации этой цели, по словам Еврейских Мудрецов, человек и создан по Образу и Подобию самого Творца.
В каждом человеке присутствует (в микро-мастштабе) сходство по качествам и способностям с самим Бесконечным Творцом (макро-масштаб).
Стоит отметить, что сходство определенными качествами с Творцом присутствует в любом творении, от камня до растений и блох (подобно тому, например, как определенный "почерк" или манера работы, видны во всех изделиях мастера). Однако наибольшее сходство с Творцом, все же дано человеку.
Не следует думать, что само по себе обладание подобием с Образом Творца является поводом, чтобы возвышаться над остальными творениями (тем более людьми). Пока человек не реализует (то есть не проявляет присутствие Творца в этом мире) дарованое ему Свыше сходство - он ничем не отличается от остальных творений (животных, растений, камней). Однако, стоит лишь человеку стать похожим на Творца не только внешним образом, но и Образом поведения и Образом мышления - как сразу же этот человек получает право называться Человеком, с большой буквы.
Человек перенимая у Творца свойство доброты и милосердия, например - реализует Цель Творения, а вместе с ней и цель своей жизни. Ведь и в поведении и в мышлении такого человека проявляются качества свойственные Творцу. А значит, посредством этого человека в мире проявляется полноценный Образ Творца. А это, в свою очередь, означает, что в этот момент - цель Творения достигнута - Творец (в лице этого человека) - обитает в этом мире.
Вот, в кратце, и все! Осталось лишь добавить, что Милосердие Его на всем, и человек, проявляющий Б-жественный Образ не бывает забыт - Свыше такого человека одаривают спокойствием и почетом, как в духовном так и в материальном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий